Контейнерные перевозки территорией Грузии затруднены
Дата: 05/08/2009
Тема: Обо всем понемногу…


Контейнерные перевозки автотранспортом по территории Грузии в направлении Азербайджана, Армении и стран Центральной Азии большей частью затруднены. Такая ситуация сложилась к началу августа 2009 года.

Контейнерные перевозки автотранспортом по территории Грузии в направлении Азербайджана, Армении и стран Центральной Азии большей частью затруднены. Такая ситуация сложилась к началу августа 2009 года.

Как считает председатель Ассоциации автоперевозчиков Грузии Г. Ципурия, гланым препятствием для осуществления транзитной перевозки грузов стал нормативный акт службы доходов Грузии, который вступил в силу с 22 июля сего года. В соответствии с новым актом для транспортирования 40-футовых крупногабаритных контейнеров, чья высота после погрузки на трейлеры будет превышать 4 метра, должны быть организованы транспортно экспедиторские услуги.

Экспедирование такого контейнера, к примеру, от Поти до Тбилиси оценивается в $600, а стоимость самой транспортировки - порядка $900. Сейчас, подавляющее большинство экспедиторов пытается опротестовать новые правила, как сообщил "Кавказский узел".

Ципурия высказал предположение, что многие экспедиторские компании вполне могут предпочесть альтернативные пути перемещения для транспортирования контейнерных грузов, к примеру, через Иран, на границе с которым будет проходить, соответственно и растаможка груза, что, косвенно отрицательно скажется на транзитной репутации Грузии и ее конкурентоспособности как страны, играющей важное значение в международных грузоперевозках.

Глава "Кавказской экспедиционной компании" Г. Гулашвили высказал аналогичное мнение, что после того, как ужесточатся правила, очень возможно, что многие транзитные перевозчики предпочтут иранский путь, который всегда являлся конкурентом порта в Поти.

"Самую серьезную конкуренцию Потийскому порту всегда составляла и составляет иранская дорога. Если наша инфраструктура перевозок намерена сохранить баланс в свою пользу, такими нормативными актами мы сможем увеличить грузооборот. Аналогичный режим не работает ни на дорогах Армении, ни Азербайджана", - так отметил Гулашвили в интервью газете "Экономическая палитра".

По мнению Гулашвили, при повышении налоговой ставки, повысится и тариф на перевозку, что безусловно отразится на стоимости импортируемых товаров.







Это статья Хобби: рукоделие, кулинария, цветы, рыбалка, охота, вышивка, изонить и др.
http://xobi.ru/

URL этой статьи:
http://xobi.ru//modules.php?name=News&file=article&sid=169